суббота, 25 мая 2013 г.

явления оптических иллюзий

древние греки открыли "закон курватур"
(курватура - кривизна очертания колонны)
Они придавали выпуклую кривизну колонне, чтобы та казалась ровной и стройной.


http://www.ufafokus.com/theory_to_compositions.pdf


Два человека сыграли в 20 веке главную роль в возрож­дении золотого сечения в качестве принципа конструи­рования. Первый — Джей Хэмбидж, автор трудов по искусству, преподаватель, его книга «Элементы дина­мической симметрии» была впервые опубликована в 1920 г. Второй — Ле Корбюзье, поистине гений худо­жественного конструирования 20 века, впервые разрабо­тавший чёткую, универсальную систему под названием «модулор». Книга Хэмбиджа «Элементы динамической симметрии» сейчас совсем забыта, но в свое время среди учени­ков художественных школ она нашла массу горячих последователей. Пожалуй, Хэмбидж впервые визуально соединил прямоугольник золотого сечения с логариф­мической кривой. Он придавал большое значение диагонали и разработал серию динамических прямоугольников, основанных на проекции прямоугольника v2. Хэмбидж показал, что диагональ прямоугольника делится перпендикуляром, опущенным на нее из угла прямоугольника, в гармоничном соотношении. Выражение «динамическая симметрия» он заимство­вал из произведений Платона, одним из источников его представлений о классической пропорции были работы архитектора и ученого 1 в. до н. э. Витрувия. Модулор Через два тысячелетия после того, как Витрувий закон­чил свой монументальный труд «Десять книг об архи­тектуре», другой архитектор, Ле Корбюзье, приступил к разработке системы пропорционирования в архитек­туре, названной им «модулором». Модулор внес значитель­ный вклад в формирование современной архитектуры и явился краеугольным камнем большинства систем конструирования и современных сеток. Модулор Ле Корбюзье разрабатывался для архитек­турных форм, но вскоре нашел применение и в других сферах, в том числе в конструировании печатной стра­ницы. Опираясь на принцип золотого сечения, новая система пропорциональных отношений взяла за осно­ву метрики размеры человеческого тела. В качестве главных точек, определяющих занятое пространство, Ле Корбюзье выбрал солнечное сплетение, макушку головы и кончик пальцев вытянутой руки. Расстояние от земли до солнечного сплетения представляет собой крайнее деление золотого сечения, а расстояние от солнечного сплетения до макушки — среднее. На этой основе Ле Корбюзье получил бесконечный ряд мате­матических отношений, которые можно было широко использовать и в архитектурной практике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий