воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Клеман (Clément) Шарль (1821--1887), французский художественный критик и историк искусства

Клеман (Clément) Шарль (1821--1887), французский художественный критик и историк искусства
 Источник: http://turgenev-lit.ru/turgenev/pisma-1864-1865/letter-203.htm

 Charles Clément (1821 - 1887) Art historian, critic, museum curator, in Paris.
Клеман, Шарль.
Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микель Анджело : с обзором искусств в Италии до начала XVI столетия : с 3-мя очерками портретов / Шарля Клемана ; перевел с францкзского А. Ракович. - В типографии Университета, 1863
перевел с францкзского  Андрей Николаевич Ракович (1815-1866) — русский живописец, рисовальщик и литограф; выпускник Академии художеств, но звание академика получил за свои печатные произведения; работал учителем живописи и рисунка в Казанском университете и ряде гимназий в Казани.
Литографированные портреты художников выполнены по рисункам А. Раковича в мастерской А. Петерсена в Казани. 

https://dlib.rsl.ru/viewer/01004464197#?page=1&view=list









  
Michelangelo, Leonardo da Vinci, Raphael: with a study on art in Italy before the sixteenth century and historical catalogs and bibliographies (New edition considerably revised and corrected) ЗДЕСЬ ОРИГИНАЛ КНИГИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 







Author:  
Clement, Charles (1821-1887). Author of the text
Publisher:  J. Hetzel (Paris)

Шарль Клеман, французский исследователь, даже задался вопросом: «Сколько сил отдал Леонардо да Винчи своему творению, что так превосходно смог изобразить чувства каждого образа?»

Шарль Клеман (Ch. Clémont), которого Леонардо приводит в смущение и который не может простить ему этого, решает этот вопрос с суровостью следственного судьи. В коллекции короля Луи Филиппа находилась кедровая филенка, на которой была нарисована посредственная фигура. После революции 48-го года королевская коллекция была продана с аукциона, а филенка была куплена торговцем картинами, имевшим свои виды. Он велел очистить филенку и открыл то, на что и не смел надеяться: произведение Винчи, «полулежащую женщину, почти голую, очевидно срисованную с натуры». Клеман видел ее: та Джоконда; это те же черты лица, та же улыбка рта и глаз, те же чудесные руки






Фра Беато Анджелико 1400—1455)
Вазари назвал художника «Ангельским» (итал. Angelico); благодаря ему художник стал известен под именем Фра (брат, монах) Анджелико. Очень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико,
но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году, и он стал считаться небесным покровителем всех художников

:)
расшифровала надпись под рисунком.  :)
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k96340114/f420.highres
Это - гравюра по картине Рафаэля.
 Выполнена художниками
John Quartley (1835-1867) and [Guillaume] Alphonse Harang Cabasson (1814-1884)

Комментариев нет:

Отправить комментарий