четверг, 11 июля 2013 г.

это - я прочитала воспоминания Юрия Морфесси.

мальчики, выполняющие роль бачей, с раннего детства приучаются только к праздной, бездеятельной и разгульной жизни на счет дурных мужчин, известных под именем бачебазов, и таким образом, достигнув возраста 20—25–летнего, они сами обращаются в бачебазов пешкеш пишкеш, подарок, взятка В . В . Крестовский присутствовал на представлениях с участием бачей, мальчиков от 10-14-летнего возраста, «из коих некоторые были одеты в женские костюмы» 64 . Они танцевали между номерами клоунов: « Мальчонки были одеты в легкие ситцевые халатики красного цвета, а некоторые в бешметы и шальвары женского покроя, все подпоясаны яркими шарфами и все в парчевых « калляпушах» (головных уборах. — В . П . ), из - под которых тех, что были наряжены женщинами,ниспадали длинные , мелко заплетенные косицы из черного шелка, числом пять (по две с висков и одна сзади),наподобие девичьей прически ,называемой «бишькакуль» 65 . Писатель воспринимал бачей как часть придворной увеселительной труппы , в состав которой входили клоуны( маскарабазы ), певцы , музыканты , марионеточники . В . В . Верещагину довелось наблюдать, как несколько мужчин преобра жали мальчика в девочку. ******************************************************* Звезда из прошлого - Олимпия Боронат(1859 или 1867 – 1934) БОРОНАТ (Баронат; Boronat; по мужу Ржевусская) Олимпия (Olimpia), 1867, Генуя — 1934, Варшава — итальянская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано) и вокальный педагог. Родилась в семье итальянского офицера. Мать — испанка. Пению обучалась в Миланской консерватории (класс профессора Пьетро / в некоторых источниках Франко Леони). В 1885 году дебютировала на оперной сцене в Генуе (в некоторых источниках в 1886 в Неаполе, театр "Bellini"). Гастролировала в Мадриде (театр "Реал"), Лиссабоне (театр "Сан-Карлос"), затем совершила...

****************************************
Вольф-Израиль, Михаил Александрович — известный скрипач; род. в 1869 г. в Петербурге, в семье еврея-портного. Музыкальные способности В. обнаружились очень рано, и уже семилетним ребенком он выступал в концертном турне по Прибалтийскому краю, устроенном его отцом. По совету К. Давыдова В. поступил в Петербургскую консерваторию, где воспитывался на средства великого князя Константина Николаевича, занимаясь главным образом у проф. Ауэра (см.). По окончании курса консерватории в 1887 г. В. стал весьма успешно концертировать, каковую деятельность В. продолжает по сию пору (1909): без участия В. не обходится почти ни один выдающийся концерт в Петербурге.
 В. неоднократно занимал место концертмейстера в симфонических оркестрах бывшего "Аквариума", Павловска и Сестрорецка. В 1892 г. В. по конкурсу занял место второго концертмейстера и солиста в оркестре Петербургской императорской русской оперы. По выходе в отставку Ауэра В. неоднократно назначался солистом балета. Параллельно с деятельностью в качестве педагога, В. занимался и дирижерством, управляя, между прочим, императорским балетом в Красном Селе
**********************************************************

Антон и Николай Рубинштейны, Император Александр III, Императрица Мария Фёдоровна, Франц Лист, Иосиф Гофман, Юджин д'Альбер, Клара Шуман, Полина Виардо, Семья Императора Николая II, Великий Князь Сергей Александрович, Германский Кайзер Вильгельм II, Матильда Кшесинская, Сергей Прокофьев, Князь Феликс Юсупов, Сергей Дягилев, Сергей Рахманинов, Святослав Рихтер, Дмитрий Шостакович, Владимир Горовиц, многие другие.

В 1914 году роялем Шрёдер был награждён Сергей Прокофьев, выигравший по окончании Консерватории Первую Премию им. Антона Рубинштейна.
На первом этаже особняка семьи Шрёдер на Невском проспекте располагался крупнейший в Европе магазин инструментов Шрёдера, а также Концертный Зал, куда приглашались для концертов мировые знаменитости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий